• Быть свободным – с Иисусом!

  • Развиться, расцвести и созреть – Иисус приводит к цели!

  • Покой для души – в Иисусе!

  • Быть сохраняемым в жизни – через Иисуса!

КОНФИРМАЦИЯ, по-латински confirmatio, переводится как утверждение, укрепление.

Если вкратце и сходя из внешнего вида, то КОНФИРМАЦИЯ- это несколькоминутная процедура, во время которой человек осознанно подтверждает (в т.ч. перед членами общины), что он понимает, во что верует и соглашается с этим. Обычно эта ступень необходима для подростков, которые были крещены в глубоком детстве в "бессознательном" состоянии и сейчас в зрелом возрасте (обычно 14 лет) самостоятельно для себя признают, что принимают данную веру. Данная ступень является неотъемлемой и обязательной частью любого верующего члена нашей общины.

Теперь информация для любителей почитать и поузнавать немного больше, чем остальные. Более официальная информация.

В древней церкви, по большей части, люди приходили к крещению в сознательном возрасте. Самому Таинству Крещения предшествовала фундаментальная подготовка, длящаяся год и более. В это время, желающего стать христианином, обучали основам веры и благочестивой жизни. За новообращенным закрепляли зрелого христианина, который должен был помогать новичку войти в лоно Церкви в качестве полноценного члена. После длительного испытания, как правило на Пасху, неофитов крестили. Кроме самого Таинства существовал еще один важный элемент - помазание маслом с призванием благословения Св. Духа. Помазание освященным маслом присоединяла новокрещенного к царственному священству всех верующих в Иисусе Христе. После сего крещеный и помазанный мог принимать Причастие. Поскольку в те времена почти каждая община имела своего епископа, то освящение масла и помазание производили епископы. С течением времени, по мере роста и распространения Церкви, Западная и Восточная ее части начали расходится в своей литургической и обрядовой практике. На Востоке пресвитеры, т.е. священники получили право совершать помазание. А Западе сохранился первоначальный порядок, - только епископ полномочен производить данное действие. Кроме этого Запад и Восток разошлись и в другой важной сфере церковной жизни. Как было уже сказано выше, в первые десятилетия в Церковь приходили взрослые люди. Складывались христианские семьи, дети в которых, преимущественно, были крещаемы в раннем возрасте, когда они не могли еще сознательно исповедовать свою веру. На Востоке в таком порядке не увидели никакой проблемы и при Крещении детей стали помазывать маслом, так же как это происходило со взрослыми и стали называть это действие миропомазанием. Запад пошел иным путем. Там произошло разделение во времени Крещения и помазания, которое начали обозначать словом - конфирмация. Такой порядок был установлен, чтобы дети могли быть обучены основам веры прежде, чем они будут допущены к принятию Таинства Св. Причастия. Конфирмацию на Западе мог совершать только епископ. Со временем выработалась и возрастная планка - 7-8 лет. Важно отметить, что конфирмацию (миропомазание) стали причислять к семи Таинствам. Лютеранская Реформация сделала акцент на сознательном исповедании христианами своей веры и, соответственно, появилась нужда в обучении молодого поколения, прежде чем оно вступит в полноправные члены общины. Конфирмация перестала считаться Таинством, исчезло (со временем) само помазание маслом, любой пастор получил полномочия для ее совершения. Стандартным возрастом совершения обряда конфирмации считалось 14 лет. В обязательном порядке подростки, до самого обряда, проходили курс обучения по Малому катехизису М. Лютера, который содержит изложение основ христианской веры.

Таким образом, в нашей церкви конфирмация включает в себя два важнейших элемента:
1) Обучение. Его продолжительность может варьироваться, смотря по обстоятельствам. (обычно одно занятие в неделю, в будний день вечером, длительностью 1,5-2 часа. В течение полугода). Неотъемлимая часть - домашние задания. Набор в группу происходит обычно в конце августа начало сентября. На практике нашей общины к конфирмации приступают взрослые люди, что сильно отличается от прежней многовековой практики Лютеранства. Также эти занятия предназначены и для не крещеных людей.
2) Обряд конфирмации, совершаемый на общественном богослужении, когда конфирмируемые сознательно, перед собранием верных заявляют о своей вере в форме исповедания Апостольского символа. Получают благословение от служителей и впервые приступают к Таинству Св. Причастия.

Каждое воскресенье

Детское богослужение

некоторые фрагменты из жизни христиан нашей общины

Фотоальбомы

История общины с 1723г.

История общины

Что такое Лютеранство?

Лютеранство

Как до нас добраться

Контакты