• Быть свободным – с Иисусом!

  • Развиться, расцвести и созреть – Иисус приводит к цели!

  • Покой для души – в Иисусе!

  • Быть сохраняемым в жизни – через Иисуса!

Самая первая мысль, возникающая у человека, впервые слышащего где-то слова: Церковь...Лютеранство...Община оседает в подсознании на полке "сектанты". Следующие мысли примерно такие: раньше я об этом не слышал и мои родители верят по-другому, а родители всегда правы.Все это логически правильно, но не совсем верно. С одной стороны Лютеране - это фундаментальные христиане, не признающие, что грехи можно искупить материально  в "кассу предприятия" или с помощью выполнения какого-то набора действий, будь это зажжение свечи или стояние на голове в ванной комнате. С другой стороны слово "секта" подразумевает под собой - "религиозное   течение  (община),  отделившееся  от какого-н. вероучения и ему  противостоящее" (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка). Тогда для Вас остается один вопрос, какое же вероучение считать ни от чего не отделившимся? Может ли вообще что-то или кто-то кроме Бога быть ни от чего не отделившимся, не образованным и не порожденным, и ни от чего независимым, не вызывающим критики и оценки...


Краткая информация

В 1832 . император Николай I издает декрет, согласно которому Евангелическо-Лютеранская Церковь в России становится официальным религиозным учреждением, признанным государством. На сегодняшний день в её состав входит 456 официально зарегистрированных общин, объединяющих более 20 тысяч постоянных прихожан.


Далее идет историческая информация, которую Вы также можете без труда найти на других вебстраницах.

Истоки 

«Я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, потому что действовать вразрез с совестью небезопасно и не благочестиво. Да поможет мне Господь. Аминь». Это простое заявление изменило состояние христианского мира и ход человеческой истории.

Мало кто сумел потрясти мир так, как это удалось Мартину Лютеру, вождю Реформации. В своем лице он соединил обе главные реформаторские тенденции, имевшие место в Германии: требование внешних реформ Церкви, которые покончили бы с нарушениями, и стремление к истинному духовному обновлению.

Однако успех Реформации не был прямым и естественным следствием религиозной ситуации в германских землях начала шестнадцатого века. Скорее наоборот, Реформация явила поразительный парадокс – религиозный энтузиазм и богобоязненность в народе наиболее усилились, когда наступило полное разочарование в римской курии и возмущение против извращений разгорелось наиболее яростно.

31 октября 1517 г. – В этот день доктор Мартин Лютер – августинский монах и профессор теологии Виттенбергского университета – обнародовал свои знаменитые «95 тезисов». Он призывал к научному диспуту для критического обсуждения теологического обоснования и практики распространения отпущений в Католической Церкви.

В средневековье было принято выкупать церковные наказания за грехи. Возникло целое учение, в соответствии с которым можно было путем соответствующих финансовых взносов полностью или частично освобождать себя или умерших от Наложенных Самим Богом мук чистилища. В подтверждение о том, что верующий оплатил свои грехи и освобожден от мук чистилища, выдавалась специальная грамота- индульгенция, которая подтверждала факт оплаты и, следовательно, освобождения от наказаний. Ко времени Мартина Лютера продажа индульгенций превратилась в значительный источник доходов для Римской Церкви.

То, что первоначально замышлялось как дискуссия о специальной проблеме в узком кругу теологов, очень быстро вылилось в движение, которое охватило широкие круги населения и вскоре расшатало фундамент Католической Церкви; наряду с этим оно принесло с собой изменения в политической и общественной жизни. Под впечатлением от многочисленных тяжких злоупотреблений в Церкви у многих людей уже давно созревало стремление к переменам, к основательной реформе церковной жизни. Вследствие этого критические вопросы, поставленные Лютером, встретили широкое, спонтанное одобрение. То, что изначально было направленно на реформу (обновление) существующей Церкви, в конце концов привело к основанию новой церкви, которая в своем названии, вопреки воле Лютера, и по сей день использует его имя.

Лютер и его сподвижники основали новую Церковь единственно на слове Божьем- Евангелии (отсюда ведет начало её название «Евангелическая»). Евангелическо-Лютеранская церковь ссылается на Иисуса Христа- единородного Сына Божия, как на единственного посредника/путь в обретении спасения. Его смерь на кресте за грехи каждого человека может быть постигнута нами только через веру – Бог дарует нам спасение единственно из Своей милости, через силу Святого Духа, без каких -либо заслуг со стороны человека. Святой Дух преображает верующего в «новое творение», так что добрые дела становятся естественными плодами веры. Но эти дела не являются заслугами человека перед Богом и никоим образом не влияют на спасение/оправдание человека.


Любой человек, одной лишь верой в Бога, является праведным в глазах Бога и  наследует Жизнь вечную в Царствии Небесном. Библия говорит, что эта вера побуждает христианина жить в делах и поступках, прославляя Бога и служа ближнему. К каждому верующему обращён призыв: следовать повелениям Закона Божьего, которые наиболее полно изложены Иисусом Христом в «заповедях любви»: «Возлюби Господа Бога твоего...» и «Возлюби ближнего твоего как самого себя». (Мк 12:30-31).Лютеранская церковь признаёт учение о Святой Троице, согласно которому мы исповедуем Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа. Мы придерживаемся учения о двойной природе Иисуса Христа, согласно которому Иисус Христос является истинным Богом и истинным Человеком, при этом Человеческая и Божественная природа в Иисусе Христе пребывает в состоянии, описанном определением Халкидонского Собора: Не слитно, Не раздельно, Неизменно, Неразлучно.

Евангелическо-Лютеранская Церковь признает, что Иисусом Христом установлены два таинства: Таинство Крещения и Таинство Святого Причастия, – при совершении которых в видимых, материальных знаках (воде, хлебе и вине) таинственно происходит присутствие Божье и сообщаются невидимые Небесные блага.

Мы исповедуем крещение младенцев, так как и они способны веровать, ибо вера сотворяется в человеке Богом, а не самим человеком.

Мы веруем, что в Таинстве Святого Причастия верующие принимают в хлебе и вине истинное Тело и истинную Кровь Иисуса Христа. Святое присутствует в материальном, согласно словам установления, которые дал нам Иисус Христос: «...сие есть Тело Мое, которое за вас предаётся... сие есть Кровь Моя нового завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов» (Лк 22:19; Мф 26:28; 1Кор11,24-26).

Святое Причастие производит и провозглашает прощение грехов верующего. А также укрепляет веру человека.
Евангелическо-Лютеранская Церковь исповедует свою веру согласно традиционным, Вселенским, символам веры: Апостольский, Никейский и Афанасьевский.

Важнейшим церковным символом является Крест- он напоминает о искупительной жертве Иисуса Христа, а также повествует о Его воскресении (именно поэтому в большинстве Лютеранских церквей находится пустой крест, без распятия).
Евангелическо-Лютеранская Церковь открыта для любого человека. В Богослужебной практике и в убранстве церковного здания практикуется скромность и простота, при этом допускается наличие свечей, алтарных картин и параментов, витражей и использование ладана и специального облачения для священнослужителей и их помощников.

Каждое воскресенье

Детское богослужение

некоторые фрагменты из жизни христиан нашей общины

Фотоальбомы

История общины с 1723г.

История общины

Что такое Лютеранство?

Лютеранство

Как до нас добраться

Контакты